Ассоциации

 

Это универсальная игра, подходящая для всех возрастов. Существует несколько вариантов.

 

Цель игры научить ребенка прислушиваться к себе.

 

Вариант 1

Необходимо в ответ на слово ведущего назвать свое, связанное с первым по принципу схожести, смежности или другой ассоциации. Условием является очевидная или объясняемая ассоциативность ответа.

Задача педагога прокомментировать выполнение и отметить самую неожиданную, самую забавную ассоциацию. Важно не допустить повтора. Ответы детей должны быть особенные и ни на кого не похожи.

Например: Море – волны, чайки, отпуск, счастье, свобода…

 

Вариант 2

Ассоциация через шаг

Игрокам показывается картинка. Задается вопрос:

- Это что?

Ребята отвечают:

- Облако.

-Какое оно?

-Легкое

- Белое

- Летучее…

А вы знаете – это детство? А почему?

-Потому что детство такое же легкое, такое же веселое, а еще оно тает.

 

Вариант 3

Расшифруем образ

Задача не просто назвать ассоциацию, но и объяснить причину связи с названным словом.

Например:

Луна – ночь – тьма - тайна

          - одиночество - грусть

          - холод – иной мир

          - любовь – изменчивость – обратная сторона

         - свет – странный

 

Вариант 4 (командная игра)

Игроки делятся на 2-3 команды. Дается листок бумаги. Ведущий называет слово, а первый игрок команды записывает ассоциацию на лист, затем передает следующему. Второй игрок записывает свою ассоциацию к слову предыдущего и заворачивает край листка так, чтобы не было видно слова предыдущего игрока и передает следующему. Важно, чтобы у одного игрока листок не задерживался более 10 секунд. Так листок должен пройти по цепочке игроков 1-3 раза. Получившиеся ассоциативные цепочки зачитываются и комментируются.

 

Вариант 5 (командная игра)

Знатоки делятся на пары, составляющие команды, и рассаживаются четырехугольником так, чтобы справа и слева у каждого были игроки противника.

Один из игроков пишет на бумаге слово (имя существительное в именительном падеже, но не имя собственное) и показывает его противнику, сидящему слева от него. Задача обоих по очереди объяснить это слово своему партнеру, сидящему по диагонали от него.

Допустим, что игроки А и Б составляют одну команду, а игроки 1 и 2 – вторую.

Игрок А записал слово «крыса» и показал его игроку 1.

Тот объясняет своему партнеру: «Грызун».

Партнер 2 пытается угадать и произносит: «Хомяк». Неверно.

Игрок А вправе повторить то, что сказал противник 1, и добавить одно свое слово. Он говорит: «Грызун, чума».

Игрок Б: «Крыса». Верно! Счет 1: 0.

Теперь слово пишет игрок 1 и показывает его игроку Б. Допустим, это слово «фортепиано».

Игрок Б объясняет: «Инструмент».

Игрок А пытается угадать: «Молоток». Неверно.

Очередь игрока 1: «Инструмент, музыка».

Игрок 2 пытается угадать: «Гитара». Неверно.

Снова очередь игрока Б: «Инструмент, музыка, клавиши».

Игрок А: «Аккордеон». Снова неверно.

Игрок 1: «Инструмент, клавиши, кантата».

Игрок 2: «Фортепиано». Верно! Счет 1: 1.

Наступает очередь игрока Б написать слово и показать его игроку 2. И так далее, до заранее оговоренного счета или отрезка времени.

Необходимо сказать, что в качестве подсказки нельзя использовать однокоренные слова и имена собственные.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вернемся к летнему чтению

Последний звонок 2022