Ассоциации
Это
универсальная игра, подходящая для всех возрастов. Существует
несколько вариантов.
Цель игры научить ребенка прислушиваться к себе.
Вариант 1
Необходимо в ответ на слово ведущего назвать свое, связанное с
первым по принципу схожести, смежности или другой ассоциации. Условием является
очевидная или объясняемая ассоциативность ответа.
Задача педагога прокомментировать выполнение и отметить самую
неожиданную, самую забавную ассоциацию. Важно не допустить повтора. Ответы
детей должны быть особенные и ни на кого не похожи.
Например: Море – волны, чайки, отпуск, счастье, свобода…
Вариант 2
Ассоциация
через шаг
Игрокам показывается картинка. Задается вопрос:
- Это что?
Ребята отвечают:
- Облако.
-Какое оно?
-Легкое
- Белое
- Летучее…
А вы знаете – это детство? А почему?
-Потому что детство такое же легкое, такое же веселое, а еще оно
тает.
Вариант 3
Расшифруем
образ
Задача не просто назвать ассоциацию, но и объяснить причину связи
с названным словом.
Например:
Луна – ночь – тьма - тайна
- одиночество - грусть
- холод – иной мир
- любовь –
изменчивость – обратная сторона
- свет – странный
Вариант 4 (командная игра)
Игроки делятся на 2-3 команды. Дается листок бумаги. Ведущий называет
слово, а первый игрок команды записывает ассоциацию на лист, затем передает
следующему. Второй игрок записывает свою ассоциацию к слову предыдущего и
заворачивает край листка так, чтобы не было видно слова предыдущего игрока и
передает следующему. Важно, чтобы у одного игрока листок не задерживался более
10 секунд. Так листок должен пройти по цепочке игроков 1-3 раза. Получившиеся
ассоциативные цепочки зачитываются и комментируются.
Вариант 5 (командная игра)
Знатоки
делятся на пары, составляющие команды, и рассаживаются четырехугольником так,
чтобы справа и слева у каждого были игроки противника.
Один из
игроков пишет на бумаге слово (имя существительное в именительном падеже, но не
имя собственное) и показывает его противнику, сидящему слева от него. Задача
обоих по очереди объяснить это слово своему партнеру, сидящему по диагонали от
него.
Допустим,
что игроки А и Б составляют одну команду, а игроки 1 и 2 – вторую.
Игрок А
записал слово «крыса» и показал его игроку 1.
Тот
объясняет своему партнеру: «Грызун».
Партнер 2
пытается угадать и произносит: «Хомяк». Неверно.
Игрок А
вправе повторить то, что сказал противник 1, и добавить одно свое слово. Он
говорит: «Грызун, чума».
Игрок Б:
«Крыса». Верно! Счет 1: 0.
Теперь слово
пишет игрок 1 и показывает его игроку Б. Допустим, это слово «фортепиано».
Игрок Б
объясняет: «Инструмент».
Игрок А
пытается угадать: «Молоток». Неверно.
Очередь
игрока 1: «Инструмент, музыка».
Игрок 2
пытается угадать: «Гитара». Неверно.
Снова
очередь игрока Б: «Инструмент, музыка, клавиши».
Игрок А: «Аккордеон».
Снова неверно.
Игрок 1:
«Инструмент, клавиши, кантата».
Игрок 2:
«Фортепиано». Верно! Счет 1: 1.
Наступает
очередь игрока Б написать слово и показать его игроку 2. И так далее, до
заранее оговоренного счета или отрезка времени.
Необходимо
сказать, что в качестве подсказки нельзя использовать однокоренные слова и
имена собственные.
Комментарии
Отправить комментарий